Дмитрий Эйгенсон,
ведущий информационной программы «Уфимское время»:
«Телевидение – это суровый труд, полный крови и пота»
18 августа 2008
В непростую эпоху активного строительства развитого капитализма, конечно же, такой, не побоимся слова, переносчик информации, каковым зачастую является телевидение, не может не вызывать в обществе постоянных острых дискуссий на темы вроде: «Насколько сильно разрушают мозг зрителя реалити-шоу?»
В то время как журналисты и философы стараются «укусить» какой-нибудь телеканал по поводу очередного бездарного сериала или никому не нужного ток-шоу, некоторые из тех, кто волею судеб оказался по ту сторону голубого экрана, в меру сил и способностей каждый день выходят в эфир и стараются сделать наше любимое ТВ хоть чуточку повеселее и поосмысленнее. Есть такие люди и в Уфе.
Итак, знакомьтесь: один из самых ярких и талантливых ведущих городского канала «Вся Уфа» – Дмитрий Эйгенсон. Некогда он развлекал и просвещал уфимскую телеаудиторию в качестве ведущего популярной программы «КультПросвет», затем, как гласят телевизионные летописные источники, последовало множество полюбившихся зрителю проектов с его непосредственным участием. О себе Дмитрий говорит просто, без лишнего пафоса: «Образование самое высшее, ПТУ телеведущих в Патайе (Таиланд), ускоренные курсы директоров Мужского искреннего телерадиовещания при НИИ сверхлегкой жизни, в продюсерский центр «Вся Уфа» поступил спустя три-четыре месяца после самого открытия ПЦ «Вся Уфа» в 1999 году».
UFA1 – Современное российское ТВ сейчас очень модно ругать за бездуховность, пропаганду секса и насилия, а также творчества Евгения Петросяна и Comedy Club. Какое из упомянутых проявлений мирового зла ты считаешь наименьшим?
Д.Э. – Сложный вопрос, думаю, что ни одно из вышеперечисленных проявлений вселенского зла не может сравниться с одиозными, кровавыми, зомбирующими телепроектами «Малахов+» и «Час суда». Я очень люблю эти программы, но только потому, что я очень-очень плохой человек.
UFA1– Если бы тебе предложили делать авторскую юмористическую передачу на ТВ или на радио, какие из общественных пороков и негативных явлений ты бы прежде всего заклеймил сатирически-юмористическим пером?
Д.Э.– А что за «если»? Мне поступают предложения о создании авторских передач примерно четыре-пять раз в неделю, причем их делают не только местные каналы, но и такие признанные монстры, как National pornographic, «Бибигон» и детский экстремистский телеканал «Аль Клякса». Так вот, в первую очередь я бы заклеймил разгневанным пером, конечно же, такое позорное явление наших дней, как подпольная таксидермия. Что может быть чудовищнее, чем изготовление контрафактных чучел?!
UFA1– Как профессиональный любитель телевидения я подчас слежу за твоим творчеством при помощи обычного бытового телеприемника и неизменно получаю большое удовольствие. Расскажи, с чего началась твоя деятельность в телеэфире? Например, о проекте «КультПросвет» было бы очень любопытно узнать – основные исторические вехи, и о прочих культовых передачах.
Д.Э.– Это было так давно, что и не помню подробностей. Много лет назад, когда мы были молодые и красивые как Дима Билан, волею судеб нас с моим коллегой Гариком занесло по нужде в только что открывшееся телевидение «Вся Уфа», там мы и остались. Молодой коллектив, рвение, здоровые почки – что может быть лучше для того, чтобы делать программу?!
Первые выпуски, я помню, были не особо интересные. Снимали мы репортажи про уборку ягеля, опрессовку фановых труб, конечно же, много передач было целиком и полностью посвящено эпидуральной анестезии. Не забыть мне и великолепные интервью с Сисо Гимораешем, Антонио Фагундасом, Элен Роле, Себастьяном Рошем, Рошель Редфилд и другими героями тех дней. Позже я внезапно разбогател на разведении опарышей и мотыля, и на некоторое время мы забросили программу, а позже, когда я разорился на поставках чак-чака в Боливию, пришлось вновь с удовольствием вернуться к прежнему занятию. Тут уж и программы стали позанятнее, и герои стали помаститее.
Ну а потом как-то все само собой прекратилось и перетекло в агентство событий «КультПросвет», честь совладеть которым я на данный момент и имею.
А на ТВ фанаты вашего покорного слуги по-прежнему могут увидеть мой великолепный эфирный образ в программах новостей, авторевю, порноальманахах и реалити-шоу.
UFA1– Творчество каких писателей, поэтов, журналистов, музыкантов, актеров, кинорежиссеров, художников служит для тебя как для тележурналиста наибольшим источником вдохновения?(«хит-парад» любимых книг, фильмов).
Д.Э. – Да, действительно, есть несколько таких персон. В первую очередь я очень ценю все, что делает великолепный актер Рокко Сифреди. Глубокие образы этого уникального, универсального артиста проникают в самое сердце даже самого взыскательного зрителя!
Поэзию я не очень люблю, даже и не знаю, почему, а если и читаю стихи, то только дамам и только народные, такие, например, как техноэлегию «Самолет, самолет, ты возьми меня в полет…», эмо-частушки «На заборе сидит кот, он до вечера помрет, на заборе сидит утка, у нее катар желудка…» и великолепное двустишие «Купили скотине пальто на ватине…».
В музыке я всеяден. В моей автомагнитоле крутятся тысячи дисков самых разных направлений и стилей. Из последнего понравился и запомнился диск Radioactive tribute to Kraftwerk – японский трибьют группе «Крафтверк», и пластинка начала 90-х артиста Lesnikov16 «Ангелы космоса».
Из книг меня очень-очень впечатлило последнее творение Владимира Сорокина «День опричника». Советую почитать всем небезразличным к судьбам Родины людям.
А вообще, как сказала моя знакомая, интеллигентного человека можно всегда узнать, посмотрев на книги в его уборной. У меня сейчас там лежат журналы Esquire, Forbes и книга Е. Молоховец «В помощь молодой хозяйке».
UFA1– Телеканал какого формата ты бы мог назвать идеальным?
Д.Э.– Канал мультфильмов для взрослых «2х2».
UFA1– Ты бы согласился с утверждением относительно того, что в любой профессии есть место творчеству?
Д.Э.– Да. Но, боюсь, многие приемщики стеклотары со мной могут не согласиться…
UFA1– Не секрет, что Интернет ныне, как гласит народная молва, где-то даже конкурирует с телевидением. Как ты относишься к неуклонному порабощению сознания населения Земли Всемирной паутиной, и насколько благополучно лично у тебя складываются взаимоотношения с виртуальной реальностью?
Д.Э.– Я активный пользователь Сети, периодически веду блог по адресу Nehludoff.livejournal.com, вишу на «Одноклассниках» и «Вконтакте». Вообще навряд ли в ближайшее время Интернет осилит роль телевидения, а вот глянцевую прессу задушит по моим прогнозам в течение трех-пяти лет.
UFA1– Возвращаясь к реальности телевизионной, расскажи о наиболее запомнившемся тебе комичном случае, связанном с прямым эфиром на ТВ или с записью какой-либо программы.
Д.Э.– Вообще телевидение – это суровый труд, полный крови и пота. Мало смешного есть на нынешнем телевидении, в том числе и в съемочном процессе. Единственный раз я ржал до колик, когда мы для нашего «КультПросвета» снимали опрос на улицах и задавали вопросы типа «Что такое эскарго?», «Как погибла Анна Каренина?», «Какое отчество у Владимира Ильича Ленина?» и прочие из этой серии. Ответы были удручающе смешными, например, по поводу судьбы Анны Карениной: «Расстреляли».
UFA1– И вновь к скандальной теме юмора. Например, какой из персонажей сериала «Маппет-шоу» тебе близок как зрителю? В чем, на твой взгляд, основное различие между юмором русским и, скажем, английским?
Д.Э.– Безусловно, мой любимый персонаж из «Маппет-шоу» – Джима Хенсона. Это грустный философ Гонзо с длинным крючковатым носом и вечной хандрой. Наверное, из-за любви к этому неказистому, на первый взгляд, эмо-зверьку я позже всем сердцем полюбил и другого Гонзо – великую акулу гонзо-журналистики Хантера С. Томпсона.
А английский юмор вообще вещь великая и очень, на самом деле, близкая к российскому. Я вот, например, с удовольствием читаю и перечитываю книги Пэлема Вудхауса из серии «Дживс и вустер».
UFA1– Подскажи нашей заинтересованной аудитории, как стать звездой тележурналистики? На каких «кошках» тренироваться будущему Геннадию Малахову?
Д.Э.– Знал бы прикуп – жил бы в Сочи!
UFA1– Если бы тебе предоставилась возможность снять художественный фильм, о чем бы могла быть эта картина, какая музыка могла бы там использоваться в качестве саундтрека?
Д.Э.– Честно говоря, в ближайшие месяцы я приступаю к съемкам полнометражной картины «Ералаш – the Movie. Возмездие Кипяткова» с участием А. Шварценеггера, Натальи Крачковской, Ричарда Гира, Александра Панкратова-Черного, Кеану Ривза и Михаила Кокшенова. А саундтреком к нему будет альбом лучших песен Михаила Шуфутинского студии «Ночное такси».
UFA1– Как ты предпочитаешь отдыхать? Расскажи о наиболее экзотической стране, в которой тебе довелось побывать.
Д.Э.– Отдыхать предпочитаю, совмещая лежание на пляже и обзорные экскурсии по незнакомым странам. Наиболее экзотический вояж мной был совершен в Казахстан в 1998 году. Неделю я жил в общежитии музыкального училища, в городе Уральске, происходило дело зимой, температура за окном была -40°С, отопления в городе практически не было, так что спасались настойкой можжевельника и жгли ноты. По-моему, очень трогательно и романтично.
UFA1– Многим памятна программа «Нужные вещи», а какую вещь ты бы мог назвать реально самой необходимой в жизни?
Д.Э.– Не надо долго думать. Я никогда не расстаюсь с бутылочкой шампуня «Кря-кря» болгарского производства.
Ну что ж, дорогие друзья, после такой беседы, признаемся честно, хотелось сказать всей нашей многочисленной аудитории что-то вроде: «До встречи ровно через неделю у ваших телевизионных приемников». И тут уж нет необходимости, подобно отдельным «звездам», убеждать публику уделить внимание именно твоему «сенсационному» шоу, непрерывно и отчаянно призывая: «Не переключайтесь!»
Михаил ПОГОДИН, специально для ufa1.ru
P.S. ну а для истинных почитателей моего таланта вот ссылка на мое еще одно недавнее интервью для "ТЕЛЕСЕМЬ"
http://perebeia.livejournal.com/1390753.html
Journal information