Дмитрий (nehludoff) wrote,
Дмитрий
nehludoff

Categories:

Италия для чайников. Удивительный Рикардо.

Глава вторая, в которой наши герои ищут красоту на виноградниках Кьянти, встречают удивительного молодого дедушку и гостят у него. А еще про красивые древние вещи, удивительную историю возвращения из концлагеря и про правду жизни.

Нагулявшись по Сиене, мы забрали машину на стоянке и поехали в сторону Флоренции. Переезд там относительно небольшой, а ехать нам предстояло по красивейшей Тоскане, поэтому мы посовещались, и я решил заглянуть на легендарные виноградники Кьянти, чтобы было потом чем хвастаться. К сожалению, я как-то упустил из виду, что нынче конец марта и зеленые холмы, увитые виноградом в этот время года выглядят как картина Верещагина "Апофеоз войны".
Но это тоже красиво, можно представить, к чему приведет бурная деятельность трактористов, которых можно отыскать на фото, если силно постараться.


Время обеденное, поэтому мы заглянули в первую попавшуюся деревушку, откуда разносился запах соуса песто и формаджо разной степени выдержки и пикантности.Это была коммуна Гайоле-ин-Кьянти, сердце того самого Кьянти с гигантским устрашающим петухом на площади перед мэрией.


Удивительно уютное местечко. Посреди течет мелкая, но юркая речка, прямо на ней стоят дома. Вот, гляньте, прямо в подвале течет.




Можно заглядывать в дворы-колодцы, которые такие крохотные, что невозможно разойтись двоим.


Подворотни в большинстве своем ведут к речке, и мы не могли пройти мимо!


Думаю, что тут очень здорово подрастать с друзьями, дико плескаясь летом в ручье, гоняя мячь перед мэрией и раскрашивая на Пасху петуха.


А потом произошла встреча, о которой я написал, еще будучи в Италии, просто не смог удержаться, настолько она интересная и важная. Поднимаемся мы такие от речки, держась за  влажные стенки и видим, как нам сверху машет какой-то дедушка.


Не успел я оглянуться, как мы уже познакомились, и Рикардо (так его зовут) тащил Адельку куда-то вверх по улицам, показывать лучшую в Гайоле пиццерию.


Настьку он сразу очаровал фокусами, в ходе которых выяснилось, что у него не хватает двух пальцев (потерял на войне), что главное в жизни - это любовь, что он с женой Анной-Марией из Рима, но несколько лет назад купили здесь, в холмах, разваленную хижину и построили на ее месте домик. И что он нас приглашает после обеда подняться на пару километров и заглянуть к ним поболтать.


Мы пообедали (пиццеола при нас раскатал тесто, все нарезал и испек очень вкусную пиццу) и нашли узкий серпантин, ведущий вверх. Виды там просто офигительные. Не перестаю восхвалять тот момент, когда я решил, что по возможности буду в своих поездках брать напрокат машину. Это позволяет столько всего увидеть, что недоступно обыкновенному туристу, что и описать трудно!


Доехали до старинной деревушки Вертина и потерялись. Я никак не мог вспомнить, как Рикардо мне объяснил. Зашли в Вертину и первый попавшийся электрик при имени Рикардо расплылся в улыбке и пошел с нами показывать на пальцах, как туда проехать.


Прямо над Вертиной на соседнем холме мы уткнулись в чудеснейший, просто сказочный домик, на стене которого было написано "Эрболино" - так Рикардо назвал свое детище.


Рикардо с Анной-Марией только что пообедали, мы им подарили случайно оказавшуюся с собой баночку башкирского меда и хозяин повел нас показывать свои владения.


И посмотреть у него реально есть, на что. Вот мансарда, где Рикардо живет с женой. Нижние два этажа он сдает хорошим людям, приезжающим в отпуск.
Он подвел меня к этому широченному окну с стендалевским видом и спросил: "Have you ever seen a miracle in a frame?". Нет, говорю, никогда такого чуда не видал!))))


Это тот же вид, только уже без рамки.


Дом ужасно уютный и симпатичный и снаружи, и внутри. Рикардо действительно купил тут развалюху и полностью его перестроил практически с ноля. Я его спросил, кто ему помогает по хозяйству, по стройке и по оливковому саду, а он говорит: "Этим летом придется кого-то нанять, тяжеловато стало. А до этого только сам!"


Вот это нижние аппартаменты, которые он сдает. Все очень просто и со вкусом - огромное окно все с тем же удивительным видом, пара удобных кресел, чтобы любоваться и пить вино...


... огромная кровать с изголовьем из какого-то местного камня...


... и электро-окно, которое можно открыть, лежа на ней и любоваться ночью на звезды. Дикая романтика))))


Тут у него везде древности. Рикардо всю жизнь увлекался собиранием антиквариата и вот эти дверцы, например, от какого-то доисторического шкафа, получившие новую жизнь.


Это ванная комната. Жена попросила сфоткать, потому что, оказывается, хочет точно такую же)))


Это роспись, которую для хозяина сделал какой-то его римский друг-художник. Чувствую, придется мне вскорости тоже такого друга в Уфе найти)


Кухня для постояльцев. Кажется, это называется "прованский стиль".


Это столовая. На фото Рикардо показывает на стол и говорит, что у него его хотели купить ребята из "Сотбис", но он не отдал. Комод - ровесник открытия Америки, еси что. А слева даже не знаю, как эта штука называется...


... вот она крупнее. Ширма что-ли?


Вот вам комод покрупнее...


Вот еще один буфет.


Везде куча мелочей. Вот доисторические окаменелости - аммониты.


А это - коллекция наперстков из разных стран и эпох.


Шляпу и кувшин сделали слепые дети в Африке - воспитанники приюта Марии Терезы Калькуттской, где в миссии когда-то давным-давно работал Рикардо.


А это он нам показал картину, где изображен балкон на Пьяца Навона в Риме. Рикардо, как я понял, из благородной, даже аристократической семьи. Он вырос в квартире с этим балконом, говорит, что в детстве плавал в фонтане Четырех рек и гонял голубей на площади. Мы потом, гуляя по Риму, нашли этот балкон и сфотографировались на его фоне. Хочу ему послать, когда переведу этот пост. Думаю, ему будет приятно.


А вот это фото родителей Анны-Марии и ее бирка из концлагеря в Африке, куда их семью угнали нацисты. Она чудом выжила. Их освободили союзники и на корабле доставили в Италию, где они и осели. Мама и три дочери. Когда садились на корабль, капитан сказал маме: "Вы садитесь на корабль с тремя девочками. Я не гарантирую, что приплывете вы с тем же количеством детей!". Представляете, каково было такое услышать?


Это, кстати, ручная работа - резьба по самому тяжелому в мире дереву, самшиту. Пока вы им любуетесь, расскажу, что в Италию все приплыли благополучно, но отец девочек сгинул где-то в лагерях. Прошло несколько лет, и вдруг мама вскочила и попросила детей ее проводить на вокзал. "Зачем?", - спрашивают дети. "Сейчас приедет ваш отец!", - отвечает мама и едет на вокзал...


Это изголовье одной из кроватей. Спросил у Рикардо, что значит эта аббревиатура. Знает, что он ответил? "Extrteme sex!"))) Молод душой наш радушный хозяин)))
Ну, так вот... Приезжает мама на вокзал, идет к третьему пути второй платформы и встает там, как вкопанная. Час проходит - ничего не происходит. Второй - то же самое. Дети бегут за доктором, возвращаются, пытаются ее увести, но она ни в какую. Проходит еще час и на этот путь приходит поезд. Дверь одного из вагонов останавливается прямо напротив мамы и из нее выходит на перон живой и здоровый отец их семейства! Мистика! Никто не может ничего объяснить, но факт- есть факт, это произошло!


А это изголовье еще одной кровати. На самом деле тут изображено надгробие. Точнее, два. Я его спросил, почему это и зачем, а он сказал такую вещь, от которой у меня дрожал голос, когда я переводил его слова жене, а она просто расплакалась.


Он сказал, что за всю свою долгую жизнь (а ему, на минуточку уже под 90) он понял одну вещь про счастье. Что самое главное счастье человека - это умереть в двуспальной кровати головой к голове с тем, кого ты любил всю жизнь и причем одновременно. Прости, жена, что я публикую эту фотографию, но без нее не получится рассказа...


Рикардо, вообще, очень много говорил всего такого, от чего у меня до сих пор, когда я пишу этот текст, глаза реально на мокром месте. Он столько пережил, столько знает, столько в нем достоинства и внутренней силы, что я всю дорогу после нашей встречи молчал и думал...


Но пока мы еще у него в гостях, и Рикардо достал коробку из чулана, бормоча что-то типа: "Не помню уже, когда я в последний раз в нее заглядывал. Что-то в вас есть, раз я это делаю сейчас..."


А в коробке вся его жизнь. А жизнь у него была, судя по всему - ого-го!


Это свадьба Рикардо и его первой жены. Анна-Мария всегда была другом их семьи, и только лет 20 назад они поняли, что любят друг-друга и поженились.


А это любовная переписка с его первой супругой. Она умерла от рака. И Рикардо говорит, что любили они друг друга просто без памяти. И это письма не "конфетно-букетного периода", а всей их жизни.


Роденовский Рикардо на пляже в Аргентине.


Это его военные и послевоенные фотографии.


Если я правильно понял, то Вторую Мировую он застал краешком, но хлебнул по-полной. Вспомните, например, про два пальца - это бомба, взорвавшаяся рядом с ним.


Пойдемте, что ли, на улицу?


Виды с его холма - просто дивные. Если приглядеться, то на соседнем тоже есть маленькие усадебки. Круто же так жить?)


Это тоже все его. Анна-Мария сказала, что ночью приходят олени и едят ее цветники!


Вот их домик сверху. Нет такого ракурса, откуда бы его было видно целиком...


... но мы его обошли со всех сторон.


Вот нижняя часть - аппартаменты на двух этажах.


А это какая-то удивительно подходящая для лазанья стена, чем мгновенно воспользовалась Настасья.


Это трон, куда Рикардо нас торжественно отвел и усадил. Место, где думается только о вечном - видно же по выражению наших лиц?)


А это, рассказал Рикардо, булыжник из мостовой с площади Навона в Риме, где он, как помните, вырос. Там как-то шел ремонт, и он попросил у рабочих один дефектный камень на память.


А это он говорит, нашел при строительстве несколько подозрительно круглых камней. Пригласил как-то в гости эксперта-историка, и точно - это камни, которыми стреляли римляне из катапульт!


А это уже просто булыжники, но красивые и какие-то очень вечные!


Напоследок, когда Рикардо уже нас провожал, он отвел Настьку к каким-то старым бурым огромным корням и попросил просто посмотреть на них. Потом сказал: "Они очень красивы, просто надо это разглядеть! Ничего некрасивого вообще не бывает. Надо просто уметь видеть!"


Все время, пока я был с Рикардо, я вспоминал деда. Он тоже был самым умным, отважным и добрым человеком в мире. И у меня до сих пор часто на глазах слезы, когда я вспоминаю, как он что-нибудь рассказывал, как он болел, как я его отвез в больницу, где он и умер.

Это была очень непростая встреча. Все о чем я думал после нее - очень личное. Но одно могу сказать вам точно -Рикардо никогда не разменивался на мелочи. Благородство не в происхождении, а в том, как ты проживаешь свою жизнь, на что ты ее тратишь, умеешь ли ценить важное и отличаешь ли белое от черного. Если будет у меня когда-то еще одна поездка в Италию, я очень постараюсь заехать к Рикардо и Анне-Марии на денек-другой и просто посидеть с ними, поболтать, позаписывать. Соскучился уже, если честно!)


Партнером этой поездки выступил крупнейший агрегатор по поиску автопрокатов по всему миру EAVTOPROKAT.RU. Хотите сэкономить на аренде автомобиля и избежать хлопот? Тогда вам сюда"
banner eautoprokat

[поделиться с друзьями в соцсетях...]
Tags: Италия для чайников, путешествия
Subscribe

  • Мавроди-сценарист)))

    Короче, это мощно! Мавроди стал сценаристом ))))) Оказывается, выходит уже второй (!) сезон сериала «Зомби», второй сезон называется…

  • Кому скидку на авиабилет?

    Ребя, тут "Связной Трэвел" запустили своих покемонов, только про авиабилеты! То, что ниже будет очень актуально для тех, кто живет в Уфе и…

  • ЖЖ умер, да здравствует ..?

    На Нефоруме в Казани мне хватило 30 минут послушать руководителей ЖЖ, чтобы понять, что ничего нового, современного и хорошего тут уже не будет. Вряд…

promo nehludoff june 19, 2013 12:29 27
Buy for 300 tokens
Горжусь тем, что у нас в Уфе бьется мощное креативно-передовое сердце! Группа талантливых молодых ребят делают превосходный электронный журнал " MNHTTN MAG", который, клянусь, переплюнул все, что есть в этой области, по крайней мере в России! Это супер! А когда они сделали…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 84 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Мавроди-сценарист)))

    Короче, это мощно! Мавроди стал сценаристом ))))) Оказывается, выходит уже второй (!) сезон сериала «Зомби», второй сезон называется…

  • Кому скидку на авиабилет?

    Ребя, тут "Связной Трэвел" запустили своих покемонов, только про авиабилеты! То, что ниже будет очень актуально для тех, кто живет в Уфе и…

  • ЖЖ умер, да здравствует ..?

    На Нефоруме в Казани мне хватило 30 минут послушать руководителей ЖЖ, чтобы понять, что ничего нового, современного и хорошего тут уже не будет. Вряд…