Дмитрий (nehludoff) wrote,
Дмитрий
nehludoff

Как НЕ надо организовывать блог-тур

Сегодня поговорим о том, как НЕ надо и как надо организовывать поездки, в которые приглашают блогеров. Казалось бы, велика цаца - блогер, ан нет! Сегодня множество крупных брендов, городов и других структур понимают, что пригласить в гости несколько хорошо пишущих интернет-авторов равносильно, а может и эффективнее для продвижения бренда, товара, услуги или территории, чем большой пресс-тур, или обмен какими-нибудь делегациями. И даже эффективнее рекламной кампании на всю страну. Ну, по крайней мере дешевле и интереснее.

Кратко объясню, почему я вам про это так ответственно и компетентно вещаю. Просто последние 15 лет я занимался организацией разных событий, среди которых были и мелкие и крупные,т сложные и не очень. И среди них, конечно, были и довольно интересные блогерские мероприятия, например хотя бы наш уфимский "НеФорум блогеров", который собрал дофига гостей, и все прошло практически без сучков и задоринок. Кроме того, я часто езжу в туры, которые организуют по всей стране и за рубежом и замечаю все мелочи и крупные ошибки, которые там допускаются. И вот на основе своих грабель и чужих косяков хочу составить золотой свод антиправил блогтура. Ну и к каждому дам короткое пояснение, как избежать ошибки.

Итак, у вас есть бюджет и вы делаете тур.



1. Пригласите побольше народа. Лучше всего, если все они будут друзьями и у них будет примерно одна и та же аудитория. Обязательно берите тех, кто всегда везде ездит. Они опытные, все сделают сами.
Как надо: не везите больше 7-10 человек. Идеально, если среди них топы из разных ресурсов - репортажник из ЖЖ, фитоняшка из инстаграма, репортер-твиттерянин, колумнист, редактор паблика из вконтакта и фейсбукер с умной взрослой аудиторией.

2. Не морочьтесь по поводу жилья. Подойдут хостелы, гостиницы в разных местах города и съемные квартиры. Лучше сэкономим бюджет!
Никаких хостелов и квартир, если только у вас не 300 человек гостей и никакой другой возможности их расселить нет! Одна гостиница для всех. Двухместные номера, в крайнем случае, одноместные для супер-топов. Важно, чтобы был хороший завтрак и широкий вайфай!

3. Поездка должна быть невероятно насыщенная, с плотным графиком, четким таймингом и никаких перерывов. Движение - все!
Если честно, то лучше какие-то пункты программы сделать приятным сюрпризом, чем их будут ждать, а их не случится. Не надо торопиться, помните, что к вам приехали умные внимательные гости, дорожащие своей аудиторией и ищущие для нее хороший и желательно уникальный контент.
Лучше разбить гостей на 2-3 группы и показать каждой свою программу. Это позволит избежать тысячи одинаковых фоточек и комментов. Притчей во языцех становятся уже инстафотки типа "9 блогеров фотографируют резиновую покрышку" или "Найди среди блогеров Филиппа Киркорова".
Дайте людям время походить по местам поездки, вникнуть, прочувствовать атмосферу, найти что-то свое и спокойно пофоткать.
Еще если гнать, то все устанут и будут скучные. А у скучных людей не получается творит!

4. Не волнуйтесь за интернет в дороге. У всех мобильные, сами разберутся и выложат свои фоточки и посты.
Это вообще самый важный пункт! Про гостиницу уже написал, кроме того купите в каждый автобус или автомобиль мобильный роутер с безлимитом, а если вы за границей - дайте каждому местную симку с небольшой суммой на счету. Еще у всех постоянно садятся телефоны и фотики, поэтому обязательно много мобильных аккумуляторов (желательно подарить и сразу уже заряженными), розетки, удлинители и проч. Раз уж заговорили про комплектацию автобусов, то еще в обязательный набор входит много воды, аптечка, влажные салфетки и сухие пайки на случай долгих переездов.

5. Главное - застолья! Организуйте обильные пиршества с возлияниями. Чем больше алкоголя - тем дружнее компании и интереснее посты!
В турах бухают все. Даже те, кто не бухает вообще. Этого не избежать, но не давайте гостям зеленый свет, выставляя на ужине длинные алкобатареи. Кто захочет - купит сам. Наша задача - угостить и познакомить с местным виноделием или там вискокурением, а не напоить!
И еще, утром фиг соберетесь вовремя, если бухать! Да и скучные все будут на следующий день, а скучные люди, помните? Не творцы!

6. Побольше жестких требований к постам! Обязательно пусть упомянут полностью название юридического лица генспонсора, не менее пяти хэштегов и пусть каждый напишет как минимум 10 постов в ЖЖ и выложит по 20 твитов и инстафоток.
Да, у вас же есть спонсор( Короче, его надо убедить, что немного свободы только на пользу. Непрямые, нерекламные упоминания от души куда эффективнее прописанных его зашоренными маркетологами релизов.
1 хэштег - название тура, второй - география, третий - по желанию, про принимающую сторону.
Поверьте, если вы скажете что-то вроде: "Мы будем очень благодарны, если вы напишете о том, что вам действительно понравилось в поездке и сочтете возможным упомянуть нашего гостеприимного хозяина!", то урожай будет отличным!
И никаких ограничений и установок. Все понимают, зачем их позвали, и что чем интереснее они напишут, тем выше шансы их следующей поездки. А ездить любят все.

7. Подарите гостям хоть что-нибудь. Главное - большой пакет с логотипом, а внутри уже неважно что: пяток ручек, книгу потяжелее, диапроектор, короче, главное - количество!
Подарки это круто. Но помните, что это должно быть удобно и интересно. Хороший подарок от спонсора (техника, флешки, забавный гаджет) плюс сувенир-другой из места пребывания, да и все. Можно еще приколы какие-нибудь. Например, в Калининграде нам как-то вручили "Паспорт туриста Калининградской области" и все про это написали!

8. Никому не надо ничего объяснять. Сунули в начале в руки каждому пресс-релиз и тайминг, и поехали. Умные сами разберутся, где они, и что тут интересного, а глупых в следующий раз не возьмем. И обязательно возьмите местного экскурсовода из "старичков". Желательно бабушку с узкой специализацией по старославянской лингвистике и архитектурным парковым ансамблям Растрелли.
Обязательно сделайте перед поездкой закрытую группу и чат в фейсбуке для всех гостей и организаторов. Подробно, но без лишнего опишите все про тур: цель поездки, тайминги, партнеров и места по дороге, ссылки на сайты с информацией и пр. Попросите предлагать интересные идеи, за лучшую дайте небольшой подарок. Пропишите там всех ответственных лиц принимающей стороны, все контакты, варианты для экстренной связи и что делать, если вы потерялись.
Местные сопровождающие обязательны! Но пусть это будут молодые ребята, которые знают и любят свои родные места и достопримечательности и не считают это работой.

9. В конце сделайте свободное время, и пусть делают что хотят. Встретимся в аэропорту.
Свободное время обязательно. Но не на самотеке. Дайте гостям несколько вариантов интересных мест в городе (базары, кафе, магазины, достопримечательности), дисконтные карты такси, подключите местных блогеров на авто, которые покажут крутые тайные вещи и все будет отлично. Установите время и место сбора для трансфера в аэропорт с небольшим запасом и все успеете.

10. Обязательно разделите группу на "простых" и на "крутых". Обычные пусть летят как хотят, а матерых всячески их обласкайте.
Как правило, даже самые топовые топы - простые и понятные ребята без особых понтов. И всем с ними хочется стать накоротке. Так обычно и получается. Но когда на обратном пути полгруппы сидят на массаже в бизнес-лаундже, а вторая внизу на чемоданах, это немного портит впечатление от всего.

Уф, давно таких больших текстов не ваял. Ничего не забыл? Добавляйте, если есть, что - пригодится!

Да, чуть не забыл! Я думаю, что в комментах вполне могут появиться и украсить их своими золотыми знаниями Раис Габитов rais и Таня Магера gerama, чьи мероприятия обычно чудесно продуманы и организованы!

Tags: блог-поход, посольство ЖЖ, правда жизни
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 124 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →